Список форумов » Разговоры у костра » Обо всем на свете

 



Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вспоминаем...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 14:09
  

Аватара пользователя
Администратор

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:47
Возраст: 43

Сообщений: 5614
Cпасибо сказано: 2072
Спасибо получено:
8448 раз в 2257 сообщениях

Имя: Алексей
Страна: Россия
Город: Красивый
Уважаемые игроки!
Сейчас во время технологий и компьютеров мы начинаем забывать игры в которые играли в детстве. Также делали такие вещи, которые сейчас вспоминаем с улыбкой.
Давайте вместе вспоминать интересные случаи из нашей жизни.

_________________




          Вернуться к началу  
Cпасибо сказано 




 Заголовок сообщения: Re: Вспоминаем...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 14:15
  

Аватара пользователя
Администратор

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:47
Возраст: 43

Сообщений: 5614
Cпасибо сказано: 2072
Спасибо получено:
8448 раз в 2257 сообщениях

Имя: Алексей
Страна: Россия
Город: Красивый
Задам тему.
Мы в детстве, пока снег еще не полностью сошёл, на солнечной стороне, за домом начинали играть в игру, которая называлась КЛЁК. Нужно было выбивать клёк (банка из под консервов). Начинали метров за 20-25 и потом с каждым удачным броском приближали к месту, где устанавливался клёк.
Самое близкое к этой игре наши русские городки. Сейчас ребята во дворе уже в эту игру не играют и напрасно, так как с первыми тёплыми днями, было интересно побегать на свежем воздухе.

КЛЁК, русская забава, основная идея которой заключается в том, что вертикально поставленную рюху (чурку) охраняет вАдящий («вАда») и игрокам надо выбить эту рюху броском биты издали за пределы очерченного кона. Когда рюха выбита, вада должен водрузить рюху обратно и, пока он это делает, игрок, выбивший рюху, а так же игроки, совершившие неудачные броски, должны успеть сбегать за своей битой и вернуться назад. Тех, кто не успел вернуться, вада может осалить, он ставит рюху на место, бьёт по ней своей битой с криком «КЛЁК!», и, не успевший вернуться назад игрок, становиться вадящим.

Клёк отличается динамизмом, драматизмом и разнообразием игровых ситуаций. Игра требует точности, скорости, сообразительности, смекалки и сноровки.

Само слово «клёк», как указано в словаре В.И.Даля является производным от слова «клёвый» и означает выбранный, отборный, лучший. Но в игре словом «клёк» называют и саму рюху.

Известны разные варианты этой игры «пекарь», «поп», «муха», «пых», «клёп» «банки» и прочее. Так же известны разные варианты самой рюхи-клёка (банки, навески, надставки), с разным количеством рубежей от которых выбивают эту рюху, разными «званиями» игроков, достигших нового рубежа, соответствующих этим званиям способам бросать биты, и способам осаливать игрока. По-разному решаются и игровые ситуации достижения очередного звания, разные предписываются способы осаливания, выбивания цели, возврата с вырученной битой. Но идея остаётся общей.

Видимо, первоначальным вариантом клёка была игра, в которой палочку-снаряд, такую же заострённую с двух концов, как при игре в чижа, нужно было гонять ударами по заострённому концу по полю так, чтобы она перелетела определённый рубеж, или несколько рубежей (такова эта игра у белорусов, украинцев и в некоторых областях у русских). К этой идее, очевидно, добавилась идея мордовской игры «шлыган», в которой в землю вбивается колышек, а на него навешивается загнутая чурка, нужно попасть битой в колышек и этим чурку выбить.

Изображение

Инвентарь. Рюха – деревянная цилиндрическая чурка длиной 15-20 см в сечении диаметром 4-7 см.

Биты – палки длиной от 1 до 1,5 м. Лучшими считались биты, которые меньше скатываются, квадратные или прямоугольные в сечении (использовались ручки от клюшек), но возможно использование цилиндрических, или просто нарубленных палок.

Количество участников. Играющих может быть сколько угодно, но лучше ограничиться десятком человек. Минимальное количество – трое игроков. Желающий вступить в игру начинает вадить. Выходящий до завершения игры должен отмаятся, если об этом был изначальный уговор.

Задача игры. Продвинуться в игре от звания «солдата» до звания «царя» и удержать это звание до конца игры, поскольку, если тебя осалит вадящий, ты сам становишься вадой и после этого теряешь все звания, снова становишься «солдатом». Когда все становятся «царями» начинают маять вадящего, если был такой уговор, или просто прекращают игру.

Правила игры. Для продвижения необходимо выбить рюху за пределы кона броском биты от рубежа «солдата».

Если бита не достигла коновой черты, становишься вадящим, просто заменяя ваду, который становится «солдатом».

Если бита не попала по рюхе, то нужно ждать удачного броска или иного момента (тут нужно смекать и хитрить, моменты бывают разные), чтобы сбегать за своей битой и вернуться к своему рубежу, получив через это право следующей попытки.

Если бита выбила рюху, но рюха осталась в пределах кона, такая попытка не засчитывается, впрочем, это не мешает бежать за своей битой, бежать вообще можно в любой подходящий момент, но тут велик риск быть осаленным.

Если бита выбила рюху за пределы кона, это как раз та попытка, которая даёт право перейти на следующий рубеж, ближе к кону. Однако, надо ещё сбегать за своей битой и вернуться назад, только при возврате бывшему «солдату» достаточно добежать до рубежа «дворянина», а бывшему «дворянину» до рубежа «царя».

Задача вады избавиться от этого позорного бремени, осалив кого-либо из игроков, ведь ему грозит маета в конце игры, а в ходе игры нужно бегать за рюхой, ставить её обратно в кон и всячески хлопотать. Чтобы осалить игрока, вада должен успеть сбегать за выбитой рюхой, поставить её в центр кона, с криком «КЛЁК!» отбить рюху строго за пределы кона. Тот из игроков, кто при крике «КЛЁК!» не успел вернуться – становится вадящим, а потому должен бежать за выбитой рюхой. Впрочем, он может успеть переосалить вадящего обратно, таким же образом, пока вадящий бежит к самому первому рубежу, чтобы стать «солдатом».

Бывает, что игрок путается, его не осалили, а он хватает рюху, такой игрок просто заменяет ваду, становится сам вадящим. Хотя такой игрок может вовремя сообразить, что он запутался и переосалить ваду, пока тот бежит.

Если не успели добежать до своей черты и были осалены несколько игроков, то вадить должен тот, кто дальше всех находится от черты «солдата».

Впрочем, если ситуация опасная игроку можно и не бежать к своему рубежу, а остаться в «городе», там вада не имеет право тебя посалить. Даже можно успеть достать из города свою биту, если эта бита не далеко, Можно даже сбегать за ней, из города и обратно в город, если вада зазевался, хотя это рискованно. При бросках других игроков по рюхе, те, кто остался в городе, отходят к краям, чтобы по ним не попала летящая бита. Задерживать летящие биты специально нельзя, уличённый в этом становится вадой, равно нельзя специально мешать вадящему, или как-либо трогать рюху.

Рюху можно трогать только в одном случае, если все игроки оказались в городе. Тогда те из них, кто имеет на руках свои биты могут прям из города выбить рюху. Если успеют, поскольку тут у вадящего задача простая, ему нужно успеть коснуться кого-либо из игроков в городе своей битой и тут же выбить рюху с криком «КЛЁК!». По этой причине в такой ситуации начинается толчея (в городе-то тесно, а выходить из него рискованно) и тут нужно быстро соображать, как ваде, так и игрокам. При этой ситуации в любом случае игрок, который оказался за городом, не достиг совей черты, считается осаленным, если рюху выбили.

Рюху вообще даже вада старается выбить подальше, чтоб сам вада успел вернуться, пока осаленный бежит за рюхой. Но это тоже опасно, так как игроки перемещаются быстро, может отказаться, что вада и не успел их осалить, а рюху сам же выбил при этом далеко.

Бывает, что все игроки бросили биты, и никто не попал по рюхе так, чтоб она вылетела из кона. В этом случае все игроки становятся кандидатами на почётную должность вадящего, а кто из них станет вадящим определятся следующим образом: Игроки ожидают своей участи (не имеют право бежать), а вада идёт к самой дальней от кона бите, спрашивает «чья бита?» и после ответа кидает ей в рюху. Если рюха выбита, хозяин биты просто заменяет ваду, а все игроки просто забирают свои биты, без беготни. Если же рюху выбить не удалось, то вада берёт следующую дальнюю от кона биту и процедура повторяется, пока не будет выбита рюха. Если же вада настолько криворукий, что ни одной из бит рюху не выбил, то игроки просто забирают свои биты и игра продолжается.

Ход игры. Вначале игроки конаются. Для этого каждый из игроков подходит к черте «солдата» ставит биту на носок ноги и пинает её вперёд к коновой черте. Чья бита улетит дальше всех становится первым, потом идёт второй, третий и так далее, в этой очерёдности игроки и будут метать биты в рюху. Самый же последний будет вадой.

Перед началом игры вадящий располагается у города, бьющие – за чертой «солдата».

Вадящий устанавливает в центре города рюху и отходит в сторону, чтоб по нему не попала бита, но далеко отходить тоже нежелательно и опасно.

Бить по рюхе начинают с черты «солдата». Бросают по очереди, по одному разу.

В случае если рюха выбита можно бежать вызволять свою биту.

Участник, сбивший рюху, и, вызволивший свою биту, получает новое звание и право бить со следующей черты. Ему достаточно вернуться как раз к этой следующей черте.

Когда появляются игроки, продвинувшиеся в звании, очерёдность меняется: первыми бьют «солдаты», следующими – «дворяне» и последними «цари». Это приводит к тому, что солдаты бьют и бегают чаще, а цари всё больше отдыхают, и только когда все промажут, выходит царь-батюшка и показывает как надо бить по рюхе, выручая остальных игроков.

У царей есть ещё то преимущество, что они могут просто прыгнуть из безопасной зоны города прям за свою черту, пока вада зевает. Расстояние настолько короткое, что вада просто не успевает выбить рюху и осалить их. Это порождает особенность тактики, если солдаты стараются распределить меж собой очередь так, чтоб первыми били слабые игроки, то цари напротив, первыми выставляют сильных.

В случае если игрок пробил, но промазал по рюхе, он остаётся за коновой чертой и ждет, пока кто-либо не собьёт рюху, чтобы забрать биту. Хотя игрок может и побежать за своей битой, но тут ваде его очень легко осалить.

Когда все становятся царями, игра оканчивается. В этом случае мают ваду, если таков был уговор, либо можно просто начать играть заново.

Мают следующим образом: Игроки битами пытаются сбить клёк. Задача вадящего не дать сбить клёк, отбивая выпады ударами по битам атакующих и успеть при этом посалить кого-либо из атакующих, коснувшись их своей битой. В этом случае, осаленный участник становится вадящим, а игра начинается сначала. Если клёк сбит, то вадящий остаётся прежний. Поскольку опасно быть осаленным игрокам приходится делать выпады осторожно, издалека, атаковать с разных сторон, отвлекать ваду. Вада может рискнуть и сделать выпад сам, посалив кого-либо из атакующих игроков пока рюху за его спиной ещё не успели сбить.


Какие детские игры вспомните ВЫ.
_________________




          Вернуться к началу  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Alex "Спасибо" сказали:
Old Bob, Львович
 
Начать новую тему Ответить на тему

Список форумов » Разговоры у костра » Обо всем на свете


 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru